Радиотехник

Радиотехник. Описание профессии


Радиотехники или радиоэлектротехники занимаются либо радиоаппаратостроением, либо техническим обслуживанием и ремонтом радиоэлектронной техники. Два эти направления различны: первое предполагает конструирование аппаратов для производства, второе — введение их в эксплуатацию. Радиотехник-разработчик с высшим образованием обычно получает квалификацию инженер, радиотехник-наладчик — как правило выпускник колледжа. Квалификации различны. Обычно это техник с уточнением специфики профессиональной области.

В услугах радиотехника нуждаются заводы, производящие бытовую, военную технику; компании, выпускающие сотовые телефоны; интернет-провайдеры; телевидение; предприятия, занимающиеся разработкой систем безопасности; телефонные сети. Получение этой профессии открывает широкие перспективы в науке, технике, силовых структурах, банковской сфере и коммерции.

Основа основ для радиотехника — хорошее знание физики. Электромагнитные волны и поля — невидимые и неосязаемые явления, станут главным рабочим материалом будущего специалиста.



Радиотехник. Виды деятельности:



  • проектирование и разработка радиоэлектронных аппаратов (РЭА);

  • настройка и ремонт РЭА, начиная от микроволновых печей до специализированных аппаратов военной промышленности



Места работы:



  • заводы и предприятия, производящие бытовую и военную технику;

  • научно-исследовательские институты;

  • медицинские учреждения;

  • аэропорты;

  • банки;

  • телефонные сети;

  • предприятия авиаракетно-космической промышленности;

  • телевидение, радиоцентры и радиостанции;

  • фирмы и магазины, торгующие бытовой, аудио- и видеотехникой, телефонами, услугами сотовой связи;

  • служба быта, берущая в ремонт технику у населения;

  • компании, разрабатывающие инновационные технологии в производстве



Профессиональные навыки:



  • знание сигналов, применяемых в радиотехнике;

  • понимание процессов, протекающих в радиотехнических устройствах;

  • умение математически описать эти процессы;

  • принципы построения структурных схем устройства генерирования и формирования радиосигналов;

  • понимание устройства РЭА: знание параметров радиоэлементов и компонентов аппарата;

  • способы разработки и эксплуатации РЭА



Дополнительные особенности:


Трудно назвать современное достижение техники, в разработке и использовании которого не понадобилась бы помощь специалиста-радиотехника. На первый взгляд область деятельности представителей этой профессии кажется очень узкой и связанной только с радиовещанием и созданным для него оборудованием. Уже на первых порах изучения радиотехники и электроники ученики знакомятся с обширной областью применения электромагнитных систем.

Где работать

Где учиться

Прох. балл
59.0
Бюдж. мест
215 мест
Стоимость
от 50 000 р./год
3 программы
Все программы в Перми (23) в России (1581)
Бюдж. мест
545 мест
Продолж. от 10 месяцев
Стоимость
от 25 000 р./год
23 программы
Бюдж. мест
345 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
44 800 р./год
10 программ
Бюдж. мест
320 мест
Продолж. от 29 месяцев
Стоимость
11 программ
Бюдж. мест
300 мест
Продолж. от 10 месяцев
Стоимость
от 37 200 р./год
13 программ
Бюдж. мест
290 мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
от 25 000 р./год
8 программ
Все программы в Перми (24) в России (2597)
Начало с 15 марта
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 5 000 р.
10 программ
Начало с 24 марта
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 8 000 р.
7 программ
Начало с 25 марта
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 1 300 р.
16 программ
Все программы в Перми (3) в России (584)

Материалы по теме

«Интересные школы России» покажут себя

Стартует проект о лучших учебных заведениях страны.

Разработать собственную городскую арт-площадку

Онлайн-школа Vector разыгрывает бесплатный доступ к новому курсу.

10 книг из школьной программы, которые стоит перечитать взрослым

Какие произведения из программы по литературе приятно читать после 25 лет.

Научить детей отличать правду от фейка

Медиаобразование сделают государственной задачей.

Стартовал досрочный период ЕГЭ-2017

Сегодня выпускники сдают географию и информатику.

Учитель месяца: «Разные точки зрения на историю — это то, на чем держится интерес к уроку»

Михаил Козинец, учитель истории и обществознания, о секретах профессии.

Cпецпроекты