О программе
Многие компании утверждают, что они внедрили категорийный менеджмент. Это значит, что в этих магазинах и сетях работают категорийные менеджеры. Но на практике это не совсем так. Категорийный менеджмент в России реально применяется очень небольшим количеством компаний и предпринимателей. При этом фирмы, в которых считают, что категорийный менеджмент внедрен, от категорийных менеджеров требуется выполнение своих обязанностей. Но каковы же их обязанности? Что они реально должен делать?На тренинге подробно разбираются такие вопросы, как:- что же должен делать категорийный менеджер? каков его функционал? как уменьшить количество конфликтов с другими отделами? как повысить эффективность своей работы? Разбираются варианты мотивации и системы KPI категорийного менеджера.
Дополнительная информация
1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента- История категорийного менеджмента;- Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;- Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;- Методика категорийного менеджмента. Отличительные особенности CanMan1.0, CanMan2.0, CanMan3.0.Практика2. Роль категорийного менеджера в компании- Роль Категорийного менеджера в компании;- Основные задачи и функции категорийного менеджера;Практика3. Взаимодействие Категорийного менеджера с коллегами и партнерами- Компетенции категорийного менеджера и сотрудников смежных отделов (закупки, мерчендайзинг, маркетинг);- Взаимодействие категорийного менеджера с поставщиками / производителями;- Взаимодействие категорийного менеджера с покупателями.Практика4. Стратегические инструменты управления категорией- Стратегии компании. Методики определения стратегии;- Товарная категория. Алгоритм формирования и сегментирования категории товаров. Дерево Принятия Решений покупателей. Структура товарной категории. Классификатор товаров и его формирование.- Роли товарных категорий. - Стратегии товарных категорий. Взаимосвязь стратегии и роли товарной категории.- Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. - Тактограмма. Оптимизация ассортимента. - Основные показатели эффективности ассортимента и товарных категорийПрактика5. Тактические инструменты управления категорией- Основные показатели эффективности ассортимента и товарных категорий- АВС-анализ: преимущества, недостатки, технология применения; - XYZ-анализ; - Совмещенный ABC-XYZ-анализ;- Оценка эффективности каждой отдельной скю (позиции);- Расчет нормативов по ассортименту. Практика6. Мотивация категорийного менеджера - Новая организационная структура при внедрении Категорийного менеджмента;- Портрет категорийного менеджера (soft skills, soft skills); - Должностная инструкция категорийного менеджера;- Система мотивации, основные показатели эффективности категорийного менеджера, KPI. Практика