Профессия Интервьюер

Интервьюер

Интервьюер - тот самый человек, который подходит на улице или звонит в дверь или на телефон, проводя социологические опросы по самым разным вопросам от стоимости продуктов питания до политических предпочтений населения. Кажется, что такая работа не требует особых навыков, тем не менее, как минимум нужно уметь расположить к беседе незнакомого человека с первого слова. Потребуется и стрессоустойчивость, активность и общительность.
Как правило, интервьюеры получают сдельную заработную плату в зависимости от количества опрошенных, лучше других оплачиваются квартирные опросы или опросы конкретных специалистов (например, врачей или инженеров-строителей).

Где работать

С работы интервьюера часто начинают молодые социологи, нередко опросы также становятся дополнительной подработкой или временным местом занятости для домохозяек, студентов, пенсионеров.
Нанимают их либо исследовательские компании, либо непосредственно компании, заинтересованные в получении статистических данных (например, банки, производители сигарет или продуктов питания и т. д.).
Чаще зарплата привязана к количеству успешных интервью (то есть, на вопросы котороого были даны ответы), реже она бывает почасовой.

Где учиться

Работать интервьюерами могут люди с любым образованием, от старших школьников до пенсионеров. Специального образования для работы интервьюером не требуется. Иногда нанимающие компании сами проводят краткий вводный тренинг.
Начало с 19 октября
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 2 000 р.
8 программ
Начало с 22 января
Продолж. от 4 дней
Стоимость
от 25 000 р.
5 программ
Начало в январе
Продолж.
Стоимость
1 программа
Начало 24 января
Продолж. 1 месяц
Стоимость
25 000 р.
1 программа
Начало 25 января
Продолж. 36 часов
Стоимость
27 000 р.
1 программа
Начало с 27 января
Продолж. от 2 месяцев
Стоимость
от 23 900 р.
6 программ
Все программы в России (39)

Интересные ресурсы

“Индивидуальное глубокое интервью”, Белановский С. А.

Первое в России учебно-методическое пособие по проведению глубокого интервью в социальных исследованиях

“Язык разговора”, Алан Пиз, Алан Гарнер

Психологический бестселлер о том, как начать разговор и получить от собеседника нужную информацию

“Метод McKinsey”, Итан М. Расиел

Объемный труд, полезный не только интервьюерам, но всем людям, решающим деловые задачи от сотрудника одной из крупнейших консалтинговых фирм мира

Материалы по теме

Лучшие кружки для юных журналистов

6 профориентационных программ для школьников.

«Я к вам пишу»: 5 профессий, связанных с текстом

Что делать, если хочется работать с буквами и словами?

17 профильных олимпиад для школьников

От экономики и филологии до нанотехнологий и инженерных наук.

Учись везде: что происходит с высшим образованием в онлайн-формате

Можно ли получить степень бакалавра или магистра, не посещая занятия в вузе?

Медиа сегодня и завтра: профессии, форматы и виртуальная реальность

Мультимедийная журналистика, новые специальности и будущее после VR-очков.

Пионеры науки: 5 дипломов на неожиданные темы

Андеграунд, музыка, игры и сериалы как материал для научной работы.

Cпецпроекты