Профессия Продюсер

Продюсер

Продюсер - это, в первую очередь, организатор. Над каким бы проектом он ни трудился, его основная задача - сделать так, чтобы все работало, шестеренки проекта крутились.
Продюсеры работают над театральными постановками, организацией мероприятий, в музыкальной и киноиндустрии. Если говорить о последних, то они ведут проект от самого начала, с поиска подходящего сюжета или литературного произведения, позже находят деньги на реализацию, участвуют в подборе актеров и героев, съемках, постпродакшне, ведут переговоры с кинозалами и т. д. Это в большей мере менеджерские задачи, хотя нередко продюсер наравне с режиссером ведет кастинг актеров или со сценаристом пишет сценарий - правда, продюсер рассматривает этот процесс, скорее, с точки зрения дальнейшей коммерческой успешности проекта. Потому что именно он в конечном счете ответственный за его финансовый успех.

Где работать

Если взглянуть на биографию любого известного продюсера в музыкальной или киноиндустрии, то начинали все они примерно с одного: организации концертов, записи малоизвестных коллективов, съемки короткометражек. Ни один из них не стал крупной фигурой мгновенно. Обычно это годы наработки опыта на небольших проектах, после которых наконец улыбнувшаяся удача приносила известность. Многие из них впоследствии основали собственные студии.
Есть другая когорта продюсеров - продюсеры проектов, работающие в диджитал-агентствах, event-бюро, IT-компаниях, модных журналах. Как и менеджеры других отраслей, они, как правило, начинают с позиций ассистентов, помощников, младших продюсеров. Впоследствии они имеют шансы получить в управление крупные проекты.

Где учиться

Вопрос о том, какое образование нужно продюсеру, весьма спорный. Однако практика показывает, что наиболее успешными по большей части становятся те из них, кто имеет образование, связанное с его видом деятельности: в кинопроизводстве, звукорежиссуре, театральное образование.
Хотя это и не аксиома: например, один из самых знаменитых американских кинопродюсеров Аарон Спеллинг не имел профильного образования. Впрочем, карьеру он начинал все же с ролей на телевидении. А Джеймс Кэмерон так и вовсе учился на физическом факультете Калифорнийского университета. Но он, как и Спеллинг, уже в молодости начал работать по профилю, снимая короткометражки.
А вот российские музыкальные продюсеры Игорь Матвиенко и Максим Фадеев - напротив, выпускники музыкальных училищ. Как утверждает композитор, автор текстов и продюсер Александр Шульгин, “ты не можешь быть музыкальным продюсером, если ты совершенно ничего не понимаешь в музыке. Это смешно. Ты можешь стать финансистом или управленцем, но к творчеству ты не будешь иметь никакого отношения”.
Прох. балл
79.7
Бюдж. мест
6 мест
Стоимость
40 000 р./год
1 программа
Прох. балл
78.3
Бюдж. мест
36 мест
Стоимость
от 45 000 р./год
1 программа
Прох. балл
75.7
Бюдж. мест
10 мест
Стоимость
199 616 р./год
1 программа
Прох. балл
73.7
Бюдж. мест
6 мест
Стоимость
от 48 000 р./год
1 программа
Прох. балл
70.7
Бюдж. мест
31 место
Стоимость
от 42 500 р./год
1 программа
Прох. балл
от 70.3
Бюдж. мест
35 мест
Стоимость
от 114 000 р./год
1 программа
Все программы в России (50)
Бюдж. мест
74 места
Продолж. 46 месяцев
Стоимость
12 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
60 мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
50 мест
Продолж. 34 месяца
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
46 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
2 программы
Бюдж. мест
45 мест
Продолж. 4 года
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
40 мест
Продолж. 34 месяца
Стоимость
1 программа
Все программы в России (63)
Начало 1 июня
Продолж. от 1 месяца
Стоимость
50 000 р.
1 программа
Начало 1 июня
Продолж. 1 месяц
Стоимость
20 000 р.
1 программа
Начало с 5 июня
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 2 500 р.
4 программы
Начало в любое время
Продолж. от 8 дней
Стоимость
от 10 000 р.
2 программы
Все программы в России (8)

Интересные ресурсы

Блог сценариста

Сценарист Алексей Волков объясняет, какими бывают продюсеры и чем они занимаются

Wonderzine

Интервью с Камиллой Джонсон-Холл, консультантом и продюсером модных съемок

LookAtMe

“Я хочу стать кинопродюсером — что дальше?”

Материалы по теме

Как стать искусствоведом: 9 актуальных учебных программ

Классика, современность и новые художественные стратегии.

Спорт, игры и искусство: как выбрать бизнес-курсы

Самые интересные программы для предпринимателей.

50 оттенков Серова: музейное просвещение и популярность

Главные тезисы public-talk представителей крупных музеев Москвы на «Стрелке».

Cпецпроекты