Профессия Транспортный планировщик

Транспортный планировщик

Транспортный планировщик - это редкая, “штучная” профессия. Она входит в периметр новой профессии урбаниста - специалиста по городскому планированию, чья основная задача - сделать городскую среду комфортной для жителей. Так и транспортный планировщик занимается тем, чтобы транспортная среда города была по возможности максимально удобна для жителей каждого района, инвесторов и всех остальных участников городской жизни. Это он рассчитывает, какие дороги и как нужно строить, где добавить или снять светофоры, какая пропускная способность будет необходима через N лет, как соединить города и их агломерации, стоит ли обустраивать выделенные полосы для общественного транспорта и как, собственно, должна выглядеть система общественного транспорта для максимального удобства.

Где работать

Транспортные планировщики востребованы в некоммерческих исследовательских организациях, в девелоперских компаниях, в муниципальных структурах.

Где учиться

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, “квалифицированный городской планировщик — это человек, который знает все на свете: от математических моделей транспортного потока, математических моделей, связанных с определением цены земли, до всяких социальных моментов взаимоотношения с населением”.
Образование в урбанистике можно получить в магистратуре, где учеба представляет собой синтетический процесс, включающий курсы гуманитарного цикла (история урбанистики, экономика и культурология города), точного цикла (математика, статистика), а также основы правового регулирования и бизнес-планирования градостроительной деятельности. Существенная роль отводится практическим занятиям, в том числе на программном обеспечении для мульти-моделирования.
Кроме того, на эту должность могут претендовать люди практически с любым высшим техническим, экономическим образованием.
Бюдж. мест
100 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 25 000 р./год
3 программы
Бюдж. мест
65 мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
26 000 р./год
2 программы
Бюдж. мест
45 мест
Продолж. от 10 месяцев
Стоимость
25 000 р./год
2 программы
Бюдж. мест
25 мест
Продолж. 29 месяцев
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
25 мест
Продолж. 34 месяца
Стоимость
1 программа
Все программы в Перми (9) в России (851)
Начало 28 июля
Продолж. 1 день
Стоимость
1 программа
Начало с 31 июля
Продолж. от 1 месяца
Стоимость
от 14 500 р.
7 программ
Начало с 31 июля
Продолж. 80—480 часов
Стоимость
от 4 000 р.
3 программы
Начало 4 августа
Продолж. 2 месяца
Стоимость
26 900 р.
1 программа
Начало с 7 августа
Продолж. от 2 месяцев
Стоимость
от 3 600 р.
11 программ
Начало с 11 августа
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 22 900 р.
18 программ
Все программы в России (66)

Интересные ресурсы

“Учеба.ру”

Интервью с Михаилом Блинкиным - экспертом по вопросам городского транспортного планирования

“Полит.про”

Еще одно любопытное интервью - со знаменитым планировщиком Вуканом Вучиком

Институт экономики транспорта и транспортной политики

Подборка публикаций на русском и английском языке о транспортном планировании от ведущих исследователей

Материалы по теме

МИИТ — царский транспортный университет

Корреспондент «Учёбы.ру» прогулялся по коридорам вуза и разузнал, как там все устроено

Молодые урбанисты: кто изменит к лучшему Москву

Выпускники программы Hybrid Urbanism — о городском таргетировании и городе-Wikipedia.

Как технологии изменят транспорт

Самый верный путь для тех, кто хочет создавать будущее.

Молодые чиновники:
Олеся Сулина

Как работает пресс-служба городской администрации.

«Кризис — хорошее время для образования и саморазвития»

Руководитель онлайн-школы городских предпринимателей «Вектор» Дмитрий Абрамов — о школе и городских проектах.

Урбанистика как профессия

Почему учиться на урбаниста не только полезно, но и выгодно.

Cпецпроекты