Профессия Менеджер по PR

Менеджер по PR

PR-менеджер не может быть социфобом или интровертом. Он должен быть готов всегда быть на связи, поддерживать отношения с журналистами: с кем-то чисто деловые, с кем-то - “дружить”. Для этой профессии вообще крайне важны личные связи в профессиональном сообществе. А также готовность работать в ненормированном графике и помнить о нескольких задачах одновременно.

Где работать

Начните проходить стажировки уже на старших курсах: многие крупные digital- и PR-агентства приглашают студентов, и иногда даже за это немного платят. Так можно получить важнейшие навыки: научиться писать тексты, общаться с журналистами, в конце концов, разобраться, кто из журналистов работает в индустрии и о чем пишет.
Хорошо зарекомендовав себя в качестве стажера, можно получить постоянную работу ассистентом или менеджером там же, в агентстве. А ее, в свою очередь, часто рассматривают как трамплин для устройства в департаменты по связям с общественностью компаний. Там больше и ответственности, и свободы действий.

Где учиться

На вопрос о том, нужно ли получать профильное образование в связях с общественностью, журналисты обычно отвечают “нет”. А их мнение в этом вопросе важно как ничье другое, потому что именно с ними предстоит работать будущему PR-менеджеру. Именно из журналистов, а не из дипломированных пиарщиков чаще всего получаются хорошие специалисты по связям с общественностью.
Хороший менеджер по PR хорошо умеет писать разноформатные тексты (релизы, колонки, обзоры), редактировать и форматировать их под разные издания и разных журналистов. А также хотя бы в общих чертах понимает, как устроен SMM, как редактировать сайт компании, как заниматься организацией мероприятий. Кроме того, даже если вы планируете работать исключительно в российских компаниях, потрудитесь выучить как минимум английский на приличном уровне.
Прох. балл
59.0
Бюдж. мест
215 мест
Стоимость
от 50 000 р./год
3 программы
Все программы в Перми (25) в России (1513)
Бюдж. мест
545 мест
Продолж. от 10 месяцев
Стоимость
от 25 000 р./год
23 программы
Бюдж. мест
380 мест
Продолж. от 22 месяцев
Стоимость
12 программ
Бюдж. мест
345 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
44 800 р./год
10 программ
Бюдж. мест
320 мест
Продолж. от 29 месяцев
Стоимость
11 программ
Бюдж. мест
300 мест
Продолж. от 10 месяцев
Стоимость
от 37 200 р./год
13 программ
Все программы в Перми (23) в России (2544)
Начало 2 октября
Продолж. 9 месяцев
Стоимость
77 000 р.
1 программа
Начало с 31 июля
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 5 000 р.
10 программ
Начало с 19 августа
Продолж. от 1 дня
Стоимость
от 300 р.
12 программ
Начало 24 июля
Продолж. 3 недели
Стоимость
65 000 р.
1 программа
Все программы в Перми (4) в России (647)

Интересные ресурсы

TJournal

Владислав Цыплухин объясняет, почему не стоит выбирать профессию пиарщика

Журнал "Пресс-служба"

Профессиональный журнал о том, как работают пресс-службы, как выстраивать отношения со СМИ, как создавать имидж и обо всем прочем

"PR высокого полета", Инна Алексеева

Директор агентства "PR-партнер" написала подробные инструкции о том, как работать хорошему пиарщику

Материалы по теме

Технологии виртуальной, дополненной реальности и блокчейна в образовании

Подбирать образовательные программы будут по запросу работодателей.

Горе от ума: слабые стороны сильных классов

Учиться среди очень способных детей вредно для самооценки и успеваемости.

RUSWY Train пройдет по маршруту Владивосток — Москва

Международный образовательно-культурный проект для молодежи.

Защитить молодых специалистов

Принятых на работу выпускников вузов не смогут уволить?

Лайфхак абитуриента: как поступить в РАНХиГС?

Советы по штурму «кузницы министров и бизнесменов».

Бюджетные места в магистратуре — 2017

Продолжается прием документов на магистерские программы московских вузов.

Cпецпроекты