Нарушителей выведут на чистую воду

Рособрнадзор опубликует список школ, где аттестация в 9 классах прошла «нечестно».
Maria Kuragodnikova
23 октября 2017

В интвервью газете «Известия» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал об итогах экзаменационной волны в 2017 году и о планах ведомства на будущий год. ЕГЭ-2017, по его мнению, можно считать одним из самых успешных и объективных за всю историю экзамена: он прошел без утечек, и с заданиями справились 99% выпускников. 23 из них получили по трем экзаменам 300 баллов. Довольны знаниями первокурсников остались и ректоры вузов.

Руководитель службы подчеркнул, что сегодня тестовая часть — главный камень преткновения — осталась только в экзаменах по иностранным языкам. В то же вермя, все еще есть противники ЕГЭ, которые говорят о «натаскивании» на определенные предметы при подготовке. Кравцов отметил, что для поддержки знаний школьников на должном уровне по всем предметам были введены Всероссийские проверочные работы.

В 2018 году 50% работ будет направлено на проверку в другие регионы, что должно сделать экзамен еще более объективным. Также ведомство займется проверкой олимпиад вузов и выдачи медалей в школах — сферами, где остаются «лазейки» для несправедливой оценки знаний.

С невысокими показателями и попыткой списывания на ЕГЭ педагоги будут бороться начиная с 9 класса. Сейчас в некоторых регионах ГИА, по словам главы Рособрнадзора, проводится недобросовестно. Школьникам помогают преподаватели, что приводит к проблемам в выпускных классах. Ведомство планирует опубликовать список школ, где итоговая аттестация в 9 классах и ВПР проходят необъективно. При этом за плохие результаты школы обещают не наказывать.

«Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению», — подчеркнул глава Рособрнадзора.

Сергей Кравцов также отметил, что иностранный язык станет обязательным госэкзаменом в 2022 году. «У школ есть проблемы с ресурсами. Но их не решить, если мы будем отодвигать сроки», — сказал он. В 2020 году по результатам исследования уровня знаний школьников будут разработаны экзаменационные материалы. При необходимости в дальнейшем уровень заданий можно будет повысить.

Maria Kuragodnikova
23 октября 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты