Рейтинг школ — 2017

29 августа опубликован рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2016–2017 учебного года. «Учёба.ру» составила обзор лучших учебных заведений с отметками на карте города.
Анна Буланова
Анна Буланова, Учеба.ру
07 сентября 2017
Фото: The Green Party / Flickr / CC BY-ND 2.0

Рейтинг школ Департамента образования составляется по итогам каждого учебного года. Это первый официальный рейтинг средних учебных заведений в нашей стране, который в этом году вышел в шестой раз. Попасть в итоговый топ-300 считается престижным, к тому же по итогам рейтинга учебные заведения получают дополнительное финансирование в соответствии с системой грантов мэра Москвы. Школы, занявшие первые 20 строчек списка, получают по 15 млн рублей. Отличительной особенностью проекта является то, что он не требует сбора данных, а школам для участия не надо подавать заявку. Рейтинг составляется на основе информации о результатах деятельности школ, содержащейся в информационных системах Департамента образования Москвы, и в нем автоматически участвуют все государственные школы. В качестве основных показателей при составлении рейтинга используются результаты учащихся.

Для расчета итогового балла каждой школы применяются восемь блоков критериев:

  • результаты ЕГЭ, ГИА, общегородских обязательных предметных диагностик;
  • результаты Всероссийской и Московской олимпиад школьников, предметный охват на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
  • результативность работы дошкольных групп;
  • эффективность работы образовательной организации по профилактике правонарушений;
  • эффективность работы образовательной организации с учениками с инвалидностью;
  • результаты участия школьников в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений»;
  • результаты участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства и соревнований по профессиональному мастерству движения Worldskills Russia, JuniorSkills Russia, чемпионата «Абилимпикс»;
  • результаты участия школ в командных соревнованиях по любительскому спорту.

В этом году впервые за все время существования рейтинга лицей № 1535 уступил первое место другой школе, опустившись на вторую позицию, а лидером стал лицей Высшей школы экономики. Первый раз в десятку попали лицей № 1568, школа № 1329 и технологический колледж № 21. В нашем обзоре — тoп-10 школ Москвы и комментарии их выпускников.

Школы на карте

 

1. Лицей НИУ ВШЭ

Место в рейтинге
1
Классы
с 10 по 11
Профиль обучения
экономика и математика; экономика и социальные науки; гуманитарное направление; дизайн; востоковедение; математика, информатика и инженерия; юриспруденция; психология и социальные науки

Лицей в составе Высшей школы экономики был открыт в 2013 году. Он стал первым в Москве учебным заведением, которое работает по новым стандартам образования. В образовательном процессе участвуют представители факультетов НИУ ВШЭ. Ученики самостоятельно выбирают образовательное направление, составляют индивидуальный учебный план, определяют, какой предмет будут изучать на базовом или профильном уровне. Также в учебный план входит работа над индивидуальным проектом в формате самостоятельного научного исследования. Университетские и школьные преподаватели ведут уроки на основе собственных программ. Обучение в лицее не дает преимуществ при поступлении в НИУ ВШЭ, но уровень подготовки позволяет выпускникам претендовать на места в престижных вузах. В 2017 году в лицее было 39 призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по 10 предметам, 24 из 710 выпускников получили 100 баллов на ЕГЭ.

Настя Беликова,
выпускница лицея НИУ ВШЭ

«Учеба в лицее устроена как „тренировка“ перед университетом: формально ты еще получаешь среднее образование, но приходишь не на уроки, а на пары, учителя обращаются к тебе только на „вы“, а родителей практически не привлекают к лицейской жизни — и ты действительно чувствуешь себя практически студентом.

Я училась на гуманитарном направлении. Ученикам лицея можно выбирать между базовым и углубленным уровнем обучения почти по каждому предмету. У меня была профильная литература, русский, английский язык и математика. В 10 классе я углубленно изучала еще и биологию, но позже поняла, что это не мое, и после летних каникул поменяла курс на базовый. Лицей предоставляет своим ученикам возможность переходить с одного направления на другое или менять предметы, чтобы у них была возможность найти себя. Также в лицее проходят „факультетские дни“, в которые ученики приходят во „взрослую Вышку“, слушают университетских преподавателей и иногда выполняют их задания. Как и в НИУ ВШЭ, в лицее действует рейтинговая система. Она складывается из оценок, исследовательской работы и социальной деятельности. Ученики, попавшие в топ рейтинга, получают скидки, если поступят в „Вышку“ на платное отделение».

Михаил Говорухин,
выпускник лицея НИУ ВШЭ

«Главная особенность нашего лицея — это, прежде всего, особая внутренняя атмосфера. Абсолютно про всех своих преподавателей я могу сказать, что они очень крутые, все до одного. До этого я не думал, что контакт ученика и педагога может быть таким легким и интересным обеим сторонам. Лицеисты заинтересованы в прогрессе, все понимают, что все это нужно прежде всего тебе самому. В такой атмосфере приятно учиться, появляется стимул развиваться.

Лицей дает возможность заниматься тем, что тебе действительно интересно. Здесь много направлений, от экономики и бизнеса до психологии и дизайна. Кроме этого, есть индивидуальный учебный план. Ты сам выбираешь предметы, хотя, конечно, существуют определенные минимумы для обязательных предметов твоего направления.

В середине или в конце 11 класса нужно сдать исследование. Тема может быть любой, но это должна быть собственная работа. У каждого есть супервайзер (учитель, которого ты выбираешь сам), и он консультирует тебя по выбранной проблеме. Очень интересная вещь, ведь ты исследуешь то, что тебе интересно, и одновременно получаешь полезные навыки создания большой работы.

К ЕГЭ нас подготовили очень хорошо. После выпуска я поступил в „Вышку“, а мои одноклассники, помимо НИУ ВШЭ, также пошли в МГИМО, МГУ, „Финашку“ и РАНХиГС. Меня очень порадовал успех нашего лицея в рейтинге школ Москвы. Он действительно этого заслуживает. Это уникальное место, которое позволяет тебе расти и развиваться, иногда направляя в нужное русло. Такой подход и создает такие результаты, как мне кажется».

 

2. Лицей № 1535

Место в рейтинге
2
Классы
с 7 по 11
Профиль обучения
экономико-математический при НИУ ВШЭ, историко-филологический, социально-гуманитарный, медико-биологический при ПМГМУ им. Сеченова, психологический при психологическом факультете МГУ

Лицей открылся на базе интерната № 14 с углубленным изучением китайского языка и раньше назывался «Экспериментальный лицей с востоковедческим уклоном при факультете ИСАА МГУ». Восточные языки с самого начала преподавались здесь наряду с английским и французским. Сейчас лицей № 1535 — одна из самых сильных языковых школ столицы с большим выбором разноплановых профилей обучения; он также является базовой школой Высшей школы экономики.

Рита Семенова,
выпускница лицея № 1535

«В моем лицее отличные преподаватели, которые сами готовят презентации по теме и рассказывают, не читая из учебника. Ученики культурные, разносторонние и умные, они не обижают и не дразнят одноклассников. Я училась на социально-гуманитарном профиле, где основными предметами были право, обществознание, история, русский и английский. Помимо них, преподавался также стандартный набор: литература, естествознание, алгебра, геометрия и география, был исследовательский проект. Когда я впервые пришла в лицей, здание поразило меня своей красотой. Оно достаточно новое, светлое. В коридорах на стенах висят репродукции картин известных мастеров, из-за чего возникает чувство, будто вы находитесь в картинной галерее. Все это, несомненно, способствует созданию особой лицейской атмосферы.

Я горжусь тем, что мой лицей входит в топ-10 лучших учебных заведений столицы. Могу с уверенностью сказать, что он заслужил это место, поскольку в нем не только можно поучиться у действительно классных преподавателей и получить много новых и полезных знаний, но и провести время в кругу умных и интересных ребят. Кроме того, хочется отметить высокие достижения лицеистов в учебной деятельности. Среди выпускников много победителей и призеров олимпиад, в том числе Всероссийской олимпиады школьников. Также ребята славятся высокими результатами ЕГЭ, особенно по профильным русскому и английскому. Только в моем классе — целых три стобалльника по русскому языку и несколько стобалльников по английскому.

Я получила на ЕГЭ 100 баллов по русскому, 98 баллов по английскому и 91 балл по литературе. Поскольку я не занималась с репетиторами, можно точно сказать, что лицей сыграл в моих успехах немалую роль. Он дал мне возможность поступить в один из лучших вузов России — Высшую школу экономики, на направление „Медиакоммуникации“».

 

3. Школа № 179

Место в рейтинге школ
3
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
в старших классах
математический, изобретательский, биологический

Школа, расположенная в центре Москвы, известна не только своими математическими классами, но и достижениями учащихся в области информатики и программирования. Лицо школы — Николай Николаевич Константинов. Именно он придумал и создал уникальную систему математического образования, применяемую сейчас в лучших московских школах. В математических классах — 11 часов математики в неделю (матанализ, алгебра, геометрия, математический практикум), три часа информатики, шесть часов физики. Математический курс ведет преподаватель с группой помощников — студентов или аспирантов. Биологический класс — один из старейших профильных в Москве, сотрудничает с биологическим факультетом МГУ, Институтом океанологии им. Ширшова, Институтом молекулярной биологии им. Энгельгардта. В программе обучения — выездная практика и самостоятельное создание научных работ. В школе большой процент выпускников, поступивших в вузы по олимпиадам.

Тима Зайцев,
выпускник школы № 179

«Для нашей школы верна фраза „школа — второй дом“. Многие мои друзья любили просто проводить там время после уроков, заниматься своими делами, общаться. Несколько раз в год мы ходили в походы всем классом вместе с учителями.

Все педагоги здесь готовы общаться с тобой. Если ты хочешь в чем-то разобраться, всегда можешь зайти в учительскую и получить помощь. В школе много кружков. Если ты четко понимаешь, чего хочешь достигнуть, тебе всегда в этом помогут, что бы это ни было — олимпиады или наука. Движущей силой в нашей школе никогда не были оценки или давление со стороны преподавателей — ребята учатся только благодаря собственному интересу. Думаю, школа занимает заслуженную позицию в рейтинге, поскольку из года в год ученики показывают отличные результаты. Например, мы второй год подряд лидируем по количеству призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Я учился в математическом классе, углубленно изучал математику, информатику, физику и астрономию. После выпуска поступил на матфак Высшей школы экономики».

 

4. Школа № 1514

Место в рейтинге
4
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, социально-гуманитарный, культурологический

В школе на равных работают сильные гуманитарные и математические классы. Ученики гуманитарного профиля углубленно изучают русский язык, историю, мировую художественную культуру, два иностранных языка — обязательный английский, по выбору — немецкий или французский. Также здесь действует культурологический класс — отделение истории и теории мировой культуры. Школьники участвуют в математических, интеллектуальных и гуманитарных лагерях, выезжают на культурологические и экологические практики. В школе развитые театральные традиции: каждый год тут ставят несколько спектаклей.

Степа Федоров,
выпускник школы № 1514

«В школе сильная математика — наша программа обгоняет стандартную, что дает ученикам преимущество на олимпиадах и конкурсах. А еще у нас сильный педагогический состав и обширная внешкольная деятельность. Каждый год на зимние каникулы я ездил в математический лагерь, а летом, когда была возможность, — в летние математические школы. А осенью обычно проводится турслет, и вся гимназия едет на выходные в лес.

Что касается профилей, то на момент моего выпуска их было три: в параллели было два математических класса, один гуманитарный и один культурологический. После семи лет обучения перед каждым гимназистом стоит выбор между этими направлениями и непростые вступительные экзамены в уже новые, узкоспециализированные классы. Я попал в математический и ни капли не пожалел о своем выборе. Передо мной открылся длинный перечень факультативов, причем не только по математике или геометрии. Стоит отметить, что все профили изучают одни и те же предметы, просто у каждого разный объем часов. Так, математикам можно не налегать на литературу или историю, но по собственным предметам программа у них будет сложнее, чем у остальных. Сейчас школа расширяется, профилей становится больше. Два года назад мэр Москвы открыл новую пристройку с современными классами, большим спортзалом и библиотекой. В этом году откроется новое здание на улице Новаторов.

Я горжусь своей школой, по праву входящей в пятерку лучших. Такой результат показывает, что усилия преподавателей, вложенные в учеников, отражаются на уровне сдачи ЕГЭ. Так, в нашей подгруппе по математике средний балл на экзамене составил 95 баллов, в другой — 85. Школа выпустила рекордное в истории количество стобалльников по разным предметам, за год преодолев 13 позиций в рейтинге.

Я и мои одноклассники поступили в ведущие российские вузы: МГУ, ВШЭ, МГТУ им. Баумана и другие. Я выбрал экономический факультет МГУ».

 

5. Лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Место в рейтинге
5
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
в старших классах
физико-математический

Под руководством преподавателей «Бауманки» школьники углубленно изучают алгебру, геометрию, математический анализ, физику, информатику, участвуют в физическом практикуме. Несмотря на общий для всех лицеистов физико-математический профиль обучения, в каждой параллели практикуется дополнительное разделение — классы с углубленным изучением английского языка и классы с углубленным изучением информатики. Тесная связь с базовым вузом — преподаватели, ознакомительная практика, посещение факультетов университета — способствует тому, что более 90% выпускников поступают в МГТУ им. Баумана. Большое внимание в лицее уделяется спорту и развитию творческих способностей школьников, здесь работают более 20 кружков и секций, в том числе радиокружок, рок-группа, вокально-инструментальный ансамбль, театральная студия.

Наталья Чурсина,
выпускница лицея № 1580

«Наш лицей — место для тех, кто любит технические предметы и готов усердно трудиться день и ночь. Здесь действует вузовская система обучения, выпускников готовят к студенческой жизни. В 10-11 классе преподаватели читают лекции по математике и физике, уроки часто ставят парами. У нас есть две сессии — летняя и зимняя. Иногда проводятся коллоквиумы. Математика делится на три предмета: математический анализ, геометрия и алгебра, а физика — на два: просто физика и физический практикум. На каждом зачете мы тянем билеты, выводим огромные формулы, доказываем почти все теоремы курса. Такое бывает только в вузе. В 10 классе у нас была практика в МГТУ им. Баумана. Нам рассказывали о факультетах, водили по кафедрам, знакомили с преподавателями.

За четыре года учебы у меня сформировалась хорошая база знаний по математике и физике. На ЕГЭ я сдавала три экзамена, получила 76 баллов по математике, 75 баллов по информатике и 88 баллов по русскому языку. Мои одноклассники сдали ЕГЭ по-разному. Кто-то лучше, кто-то хуже. Средний результат в нашем классе был где-то в районе 80 баллов, а двое одноклассников получили по 100 баллов по физике и математике. В итоге почти все прошли на бюджет. Я поступила в МГТУ им. Баумана на факультет информатики и систем управления».

 

6. Технологический колледж № 21

Место в рейтинге
6
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
общеобразовательный

В состав колледжа входят одна общеобразовательная школа и две школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь созданы условия для коррекционного обучения: есть тренажеры, музыкальные инструменты, развивающие игры и игровые комплексы для коррекционно-развивающих занятий, работают кабинеты логопеда, ЛФК, психолога и дефектолога.

Принадлежность школ к большому образовательному комплексу дает возможность ученикам использовать все его ресурсы, а также открывает хорошие перспективы в профориентации и выборе профессии. Школьники могут посещать профессиональные лаборатории, участвовать в спортивных соревнованиях и культурных мероприятиях, заниматься в творческих объединениях и кружках, сдавать нормы ГТО. Колледж принимает активное участие в соревнованиях по профессиональному мастерству Worldskills и чемпионате «Абилимпикс».

Дарья Зобнина,
выпускница школы технологического колледжа № 21

«Главная особенность школы — высококвалифицированные учителя и дружелюбие, которого я не замечала, посещая другие учебные заведения. Преподаватели всегда стараются помочь ученикам; будь то непонятная тема или стычки с одноклассниками, они поддержат в любой ситуации.

Что касается качества образования, то обучение в школе всегда было на высоте, подача материала очень интересна, учителя стараются как можно более полно объяснять темы. Такая подготовка принесла свои плоды, наш класс показал очень хорошие результаты на ЕГЭ. Я рада, что колледж достиг таких успехов в рейтинге, ведь все учителя, ученики и даже выпускники стараются сделать школу лучше, этот результат мы заслужили упорным трудом».

 

7. Лицей «Вторая школа»

Место в рейтинге школ
7
Классы
с 6 по 11
Профиль обучения
физико-математический

Бывшая физико-математическая школа № 2 — одна из старейших профильных в Москве. В лицее практикуется вузовская система обучения: лекции, семинары, практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Помимо математики, физики и программирования в школе углубленно изучается английский язык. На уроках по этим предметам класс делится на две группы, кроме учителей работают ассистенты (выпускники лицея), что позволяет более эффективно взаимодействовать с классом. Проводятся олимпиады, конференции и «математические бои», организуются летние школы. Ученики лицея показывают выдающиеся результаты на ЕГЭ и поступают на различные факультеты МГУ им. М.В. Ломоносова, в МФТИ, НИУ ВШЭ.

Ника Гинзбург,
выпускница лицея «Вторая школа»

«Набор в лицей сейчас ведется с 6 класса. Для того чтобы поступить в школу, нужно приложить немало усилий и сдать много экзаменов. Я поступила во „Вторую школу“ в 2012 году в 7 класс и за пять лет обучения ни разу не пожалела о своем выборе. В лицее комфортно учиться и работать, преподаватели действительно любят свои предметы, работу и учеников, ребята мотивированные, уровень подготовки высокий, и есть элементы вузовской системы обучения.

В лицее есть только один профиль — „физмат“. Но мы получили глубокие знания и в других областях. Ученики не раз показывали хорошие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников и других олимпиадах, как по математике и физике, так и по экономике, географии, русскому языку.

Более половины ребят из моего выпуска поступили в лучшие вузы страны по результатам олимпиад, остальные — благодаря высоким баллам на ЕГЭ. Школа дает возможность поступления в любой вуз, учит учиться, качественно выполнять поставленные задачи, применять творческий подход. Многие ученики лицея — неординарные личности, „фанатеющие“ от своей специализации. С такими людьми интересно находиться рядом.

Я поступила на географический факультет МГУ и была одной из первых в списках на зачисление. Многие мои одноклассники набрали по 300 баллов за ЕГЭ из 300 возможных и добрали до 310 за счет индивидуальных достижений. Практически все выпускники лицея поступают на бюджет в МФТИ, МГУ, НИУ ВШЭ, а также в различные вузы за рубежом».

 

8. «Пятьдесят седьмая школа»

Место в рейтинге школ
8
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический

«Пятьдесят седьмая школа» — одна из самых известных физико-математических школ Москвы. Ее ученики 15 раз становились победителями международных математических и физических олимпиад, более 50 раз — всесоюзных и всероссийских олимпиад. Ежегодно 20-25 учеников становятся победителями Московской городской олимпиады по математике и физике. В старших классах все желающие привлекаются к рецензированию статей в техническом журнале «Квант». Большинство выпускников математических классов поступают в МГУ (механико-математический и физический факультеты), МФТИ. Более 220 выпускников школы сейчас учатся в аспирантуре математических факультетов лучших университетов мира (МГУ, Harvard, MIT, Berkeley и др.), а многие из них в этих университетах уже преподают.

Саша Кутанина,
выпускница «Пятьдесят седьмой школы»

«В этой школе можно высказывать свое мнение, которое никто не будет осуждать. Учителя всегда старались помочь нам развивать свои идеи. Необязательно было думать, как все. У нас учится такое количество эрудированных ребят, с которыми интересно общаться. Здесь не существует бывших учеников — выпускники регулярно появляются в школе, продолжают следить за ее жизнью. Некоторые даже возвращаются в родные стены уже в роли учителей. Ни одна школьная поездка не проходила без того, чтобы с нами не поехал какой-нибудь выпускник.

Я училась в математическом классе, но мы изучали углубленно не только алгебру и геометрию. В программе также был математический анализ и очень много физики. Информатика тоже отличалась от обычной школьной программы, мы изучали программирование. Школа дала прекрасную базу, поэтому ЕГЭ все сдали очень хорошо. По математике в одном только нашем классе было три „стобалльника“. Русский тоже сдали неплохо, несмотря на профиль класса, два человека набрали максимум. Я получила 100 баллов по русскому, 92 балла по математике и 89 — по английскому.

После школы я поступила в Амстердамский университет (University of Amsterdam). Где-то с 9 класса я уже знала, что буду учиться за рубежом, ну а в 11 классе, посетив дни открытых дверей нескольких университетов, отдала предпочтение именно этому амстердамскому вузу».

 

9. Лицей № 1568 им. Пабло Неруды

Место в рейтинге
9
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, физико-химический

Один из самых молодых лицеев столицы, который впервые вошел в десятку лучших школ Москвы. Несмотря на юный возраст, у лицея уже сложились свои традиции. Наряду с профильным преподаванием математики, физики и информатики, по спецпрограммам изучаются прикладная информатика, программирование, логика, английский язык, черчение, химия. В основе преподавания — система практикумов и лабораторных работ, постановка проблемных экспериментов по физике, химии, биологии, специальная подготовка к экспериментальным турам олимпиад по физике, химии, биологии. Большое внимание уделяется проектной работе — ежегодно проводятся научно-практические конференции, где ученики представляют результаты своих работ. Выпускается газета «Лицейский вестник». Многие учащиеся принимают участие в работе туристического клуба «Надежда». Ученики лицея показывают отличные результаты на предметных олимпиадах различного уровня.

Андрей Черняков,
выпускник лицея № 1568

«При поступлении в лицей ученикам предлагаются задания по школьной программе, а также несколько задач олимпиадной направленности, чтобы выявить ребят с математическими способностями. Потом формируются классы. Во всех классах ведутся факультативные занятия, которые позволяют подготовиться к олимпиадам и ЕГЭ. С 9 класса начинается деление по группам. Помимо физики и математики, каждая группа предполагает дополнительную специализацию: физико-математическая (черчение), физико-химическая (химия), химико-биологическая (биология и химия) и технологическая (информатика). Я выбрал физмат-группу.

В лицее все, начиная с 8 класса, учатся чертить. Черчение идет два часа в неделю. Уроки делятся на три вида: теория, на которой нам рассказывают про различные конструктивные элементы и знакомят с правилами оформления чертежей, практика, на которой мы должны начертить чертеж от руки, и практика на компьютерах, на которой мы чертим 3D-модели в программе „Компас-3D“. Некоторые модели потом печатают на 3D-принтере. Однажды я сделал дома 3D-модель лицея, которую позже распечатали на этом принтере. Черчение помогает тем, кто позже поступает в „Бауманку“ или в другой вуз на инженерные специальности.

Большинство ребят из моего класса получили больше 280 баллов за три ЕГЭ. Некоторые набрали чуть меньше, но выше 270. Все они поступили туда, куда хотели. Я получил суммарно 281 балл за физику, математику и русский. Из них по математике — 100 балов. Когда я увидел баллы по математике, я был немного разочарован, поскольку моя победа на олимпиаде, которая давала мне 100 баллов на ЕГЭ, стала бесполезной. В итоге я использовал ее в учете индивидуальных достижений. Честно говоря, я слегка расстроен результатом по физике, так как мог написать ее лучше, но сделал несколько ошибок в части А, при этом не сделав ни одной ошибки в части С. Изначально я выбирал между ВШЭ, МГУ и МФТИ. В итоге пошел в МФТИ, так как он сильнее остальных».

 

10. Школа № 1329

Место в рейтинге
10
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, медицинский, филологический; Предуниверсарий НИУ ВШЭ

За последние три года школа № 1329 поднялась в рейтинге школ Москвы с 71 на 10 место. Произошло это во многом благодаря наличию в школе физико-математического класса, которым руководят преподаватели Малого мехмата МГУ. Набор сюда проводится в 6 класс на основе письменного экзамена по математике, трех пробных уроков и устного собеседования с решением задач. Программа предполагает углубленное изучение математики, физики и информатики, разбор методов решения нестандартных задач. Кроме стандартных уроков, есть занятия по спецматематике, на которых ребята решают исследовательские задачи. В старших классах они одновременно изучают несколько разделов физики и участвуют в практикуме. Школьники участвуют в олимпиадах, выезжают на командные и личные турниры, посещают образовательные детские лагеря: «Летнюю школу Малого мехмата» и «Олимпиадную физическую школу». Занятия по профильным предметам ведут преподаватели и аспиранты МГУ, тренеры сборных команд Москвы по математике и физике, члены жюри московских и всероссийских олимпиад.

Юрий Кульгин,
выпускник школы № 1329

«В моем математическом классе училось 24 человека, и среди них всего пять девочек. Учиться непросто. Математикой и физикой мы занимаемся не только на уроках, но и на факультативах и в кружках. В нашей школе отличная спортивная база, есть огромный спортзал, бассейн и тренажерный зал. Это очень важно, учитывая специфику класса, поскольку позволяет отдохнуть от умственной нагрузки.

Мои одноклассники стараются поступить в вузы по олимпиадам, в которых мы централизованно принимаем участие, но подготовка к ЕГЭ все же есть. Преподаватели всегда рады помочь и заинтересованы в хороших результатах. Поэтому подготовка и к олимпиадам, и к ЕГЭ — на высшем уровне».

Анна Буланова
Анна Буланова, Учеба.ру
07 сентября 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты